Новогрудок 323

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новогрудок 323 » Общество и политика. » АНТИМАЙДАН БЕЛАРУСЬ!!!


АНТИМАЙДАН БЕЛАРУСЬ!!!

Сообщений 141 страница 150 из 589

141

http://cs618521.vk.me/v618521988/1fc6d/OgDvYkWAgCY.jpg

142

БЕЛАРУСЬ МАРШАЛЬСКАЯ
http://cs7004.vk.me/c618819/v618819358/1c279/YE5HXkQyK58.jpg

Наша земля дала миру много талантов. Белорусы создавали шедевры мирового искусства, строили заводы-гиганты, конструировали самолёты реактивной и сверхзвуковой авиации. Однако не только мирным трудом прославился наш народ. Как и все русские люди, белорусы умеют хорошо воевать. На протяжении 70 лет советской истории звание маршала получило четверо наших соотечественников. О них сегодня и поговорим.

1. Соколовский Василий Данилович (1897-1968) - уроженец деревни Козлики Белостокского уезда Гродненской губернии, участник гражданской войны и борьбы с басмачеством в Средней Азии. В годы Великой Отечественной войны проявил себя как талантливый командующий, за что награжден званием Героя Советского Союза в мае 1945-го. С 1946 года возглавлял оккупационную администрацию и группу советских войск в Германии.

2. Пстыго Иван Иванович (1918-2009) - родился в Башкирии в белорусской семье. Принимал участие в боях Великой Отечественной войны с самого первого дня. Совершил 164 боевых вылета. После войны продолжал службу в Вооруженных Силах СССР, дослужился до звания маршала авиации. Герой Советского Союза.

3. Якубовский Иван Игнатьевич (1912-1976) - уроженец деревни Зайцево Горецкого района Могилёвской области. Участник Освободительного похода Красной Армии в западную Беларусь, советско-финской войны 1939-1940 гг. В годы Великой Отечественной войны несколько раз был ранен, горел в танке. Герой Советского Союза. После Победы дважды назначался главнокомандующим Группой Советских Войск в Германии.

4. Красовский Степан Акимович (1897-1983) - уроженец села Глухи Быховского района Могилёвской области. Участник 1-й мировой, гражданской войны, советско-финского конфликта 1939-1940 гг. Умело руководил ВВС в годы Великой Отечественной войны. Маршал авиации (1959). Герой Советского Союза.

Цикл статей нашей группы о белорусах-героях:

1. Белорусы-военачальники 1-й мировой войны: http://vk.com/wall-46503890_24964

2. Белорусы-Георгиевские кавалеры 1-й мировой войны: http://vk.com/wall-46503890_22870

3. Белорусы-герои Отечественной войны 1812 года: http://vk.com/wall-46503890_8048

4. Белорусы-герои Афганской войны: http://vk.com/wall-46503890_13966

5. Белорусы-герои советско-финской войны 1939-1940 гг.: http://vk.com/wall-46503890_5121

6. Космонавты-белорусы: http://vk.com/wall-46503890_9776

7. Белорусы-герои Чеченской войны: http://vk.com/wall-46503890_2186

143

ХОТЕЛИ ЛИ БЕЛОРУСЫ "ДЗЯРЖАЎНАСЬЦЬІ" В 1917-М?
http://cs625616.vk.me/v625616490/75ab/LBHLgMlud_k.jpg

В современной ангажированной учебной литературе не подвергается сомнению тот факт, что после февральского переворота белорусы жаждали создания отдельной от России государственности и "адраджэньнья роднай мовы". Оно и понятно: любой учебник по истории призван сформировать у человека представление о том, что его государство возникло не по произволу какой-либо политической силы, а в результате длительного исторического процесса - "национально-освободительного движения". Однако знать реальную историческую картину необходимо. В противном случае мы попадаем в сети национал-шовинистов, коими в нашем государстве являются бел-чырвона-белыя параноидально ненавидящие Россию сьвядомыя змагары.

А в реальности белорусское крестьянство - основная масса населения нашей страны в начале XX века - не хотело не то чтобы независимости, но и протестовало против автономии. Главными требованиями трудового люда были земля, мир и хлеб - этого чаяли все народы России. Крестьяне Глусской волости Бобруйского уезда писали в газету "Советская правда" (от 1 января 1918 г.): "Нам не нужны их королевства, нам нужно всеобщее единство, мир, свобода и земля; если же они нас поделят на партии и отдельные королевства, то тогда они нас своими щупальцами так обовьют, что все равно, как паук муху в свою паутину". В том же январе 1918 года Погорельский волостной земельный комитет Игуменского уезда принимает постановление: "Быть раздельно с Россией мы не желаем, ибо мы белорусы и наш весь белорусский край малый, и если мы, белорусы, отделимся, то мы попадем в руки помещиков и буржуев" ("Звезда" от 17 января 1918 г.).

Большой интерес представляет резолюция собрания крестьян Ряснянской волости Чаусского уезда Могилёвской губернии. Как записано в протоколе собрания, состоявшегося в конце декабря 1917 года, был "произведен доклад" делегата от волости, ездившего в Минск на Белорусский съезд. В связи с докладом был поднят вопрос о том, "желает ли население волости, чтобы Белоруссия была выделена в особую автономную республику". После обсуждений была вынесена следующая резолюция: "Вся Ряснянская волость всеми силами поддерживает Петроградский Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов и все время будет идти рука об руку с народными комиссарами, пока последние будут защищать интересы всего трудового народа, и вторично на съезд Белорусской рады делегатов от Ряснянской волости не посылать" (Великая Октябрьская социалистическая революция в Белоруссии, т. 2, стр. 662). Крестьяне села Кривичи Минского уезда записали в своей резолюции: "Автономия Белоруссии крайне нежелательна" (там же, стр. 863).

На губернских съездах Советов в Минске, Витебске, Могилёве в ноябре 1917 - январе 1918 г. автономия Беларуси была также отвергнута. Рассмотрев вопрос о краевом управлении, 3-й съезд крестьянских депутатов Минской и Виленской губерний подчеркнул в своей резолюции, "что Беларусь есть нераздельное целое великой революционной России" ("Советская правда" от 3 декабря 1917 г.). 4-й губернский съезд крестьянских депутатов Могилевской губернии, состоявшийся в январе 1918 года, постановил в своей резолюции созыв Всебелорусского съезда Советов для "утверждения власти трудового народа во всей Белоруссии и её безусловной неразрывности и неотторжимости от матери-России" (Документы и материалы по истории Белоруссии, т. IV, стр. 355).

На 1-м съезде крестьянских депутатов Минской и Виленской губерний, который открылся 20 апреля 1917 года, была издана следующая резолюция: "В отношении политических судеб Белорусского края съезд решительно осуждает идею политической автономии Белоруссии, проповедываемую так называемым Белорусским национальным комитетом, как несоответствующую интересам трудящихся классов белорусского народа. Съезд находит, что областное самоуправление, охватывающее губернии Белорусского края в пределах демократической республиканской России, является наилучшим с точки зрения интересов крестьянства разрешением вопроса общественно-политической жизни края" (ЦГАЛИ БССР, ф. 3, оп. 1, д. 102, л. 38). На съезде присутствовало более 800 делегатов от волостей и сельских обществ.

Принимавший активное участие в съезде Е.С. Канчер писал о том, что когда на трибуне появились представитель Белорусской Социалистической Громады (БСГ) П. Алексюк и товарищ минского губернского комиссара К.М. Демидович-Демидецкий для приветственной речи на "роднай мове", "они были прерваны шумом и протестами съезда против белорусского языка" (Е.С. Канчер. Из истории общественных, национальных и революционных движений белорусов. Часть II. Петроград. 1918. С. 15).

Враждебность белорусского крестьянства к искусственно формируемой мове и автономии подтверждалась и самими нацдемами: «Нашы селяне на зьездах выслаўляліся у тым сэнсі, што ім ні патрэбна аўтаномія, але ж рабілі яны гэта па нідавумству і цямнаце сваёй, а найбольш па падашуканству, бо разам з гэтым яны казалі, што і мова іх ім ні патрэбна. Ніхто на сьвеці ні адрэкаецца ад свае мовы, – і немцы, і пранцузы, і палякі, і расійцы, чэхі і баўгары шануюць і любяць сваю мову, а нашы селяне – адрэкаюцца. Значыць, – робяць яны гэта па нідавумству і цемнаце» (Я. Лёсік. Аўтаномія Беларусі. 1917. С. 5).

Красноречивым свидетельством желания белорусов быть в единстве с Россией являются результаты выборов в Учредительное собрание в ноябре 1917 года, на которых белорусские национальные партии и организации получили в сумме 0,5% (http://vk.com/wall-46503890_4977 и http://vk.com/wall-46503890_8119).

144

Дополнительный гвоздь в гроб литвинизму. Польский справочник 1768 года о делении Великого княжества Литовского на регионы: Виленское и Трокское воеводства составляют "собственно Литву", Полоцкое, Новогрудское, Витебское, Брестское, Мстиславское, Минское - "Русь Литовскую".

Источник: Geografia krolestwa polskiego y Wielkiego xięstwa litewskiego. 1768. S. 172-173.

http://cs624627.vk.me/v624627419/9c65/hIe8QCEbI-w.jpg

145

ГРЕБАНЫЕ НАЦИСТЫ. В КИЕВЕ ВСЕ С ТАКИХ ЖЕ МАРШЕЙ НАЧИНАЛОСЬ.

Прохожие минчане не оценили креатива сьвядомых змагаров, устроивших 2 ноября "шэсьцьце" под бело-красно-белыми и украинскими флагами. Интересно, что даже корреспондент "Радыё Свабода" отмечает: "Мінакі выказваюць незадавальненьне".

146

КАЛИНОВСКИЙ: ФАКТЫ, О КОТОРЫХ НЕ ПРИНЯТО ГОВОРИТЬ

На уроках истории Беларуси наши дети знакомятся с личностью Викентия Константина Калиновского - польского революционера, одного из предводителей восстания 1863 года в Литве и Беларуси. К сожалению, в умах многих до сих пор живёт советский миф о том, что он являлся "белорусским национальным героем", который "сражался за Беларусь против проклятого царизма". На самом деле, Калиновский никогда не отделял себя от польской нации, много раз подчёркивал свою польскость. Правда, говорить об этом сейчас не принято.

Общеизвестно, что Калиновский издавал пропагандистскую листовку под названием "Мужыцкая праўда", которую он писал от имени "Яськи-гаспадара з-пад Вільні" (т.е. от лица крестьянина, хотя сам был дворянином). Десятилетиями из семи номеров этой квази-газеты пытались сконструировать хоть какую-то белорусскую национальную идею для того времени: ведь на белорусском написано! Во всём москали виноваты! Но возникали проблемы: во-первых, в "праўдзе" ни разу не употребляется слово "белорусы" или "Беларусь", а во-вторых, есть масса источников, свидетельствующих о том, что Калиновский недвусмысленно идентифицировал себя в качестве поляка.

1. "Пісьмо Яські-гаспадара з-пад Вільні да мужыкоў зямлі Польскай" (лето 1863 г.): "...ці ж мы, дзецюкі, сядзеці будзем? Мы, што жывемо на зямлі Польскай, што ямо хлеб Польскі, мы, Палякі з вякоў вечных".

2. Манифест Жонда Польского в Литве и Беларуси от 1 февраля 1863 г. (в это время его возглавлял В.К. Калиновский):

"§ 2. Польскі Нацыянальны ўрад аддае аселым сялянам, панскім і скарбовым, на вечныя часы ў поўнае ўладанне без чыншаў і выкупаў тую зямлю, якую яны мелі да гэтага часу, а ўсе распараджэнні маскоўскага ўрада адмяняе, таму што гэта зямля польская, а не маскоўская.

§ 3. За гэта сяляне павінны, як шляхта, бараніць польскі край, грамадзянамі якога з'яўляюцца з сённяшняга дня.

§ 4. Парабкі ж, адстаўныя салдаты і ўсе неаселыя, якія толькі пойдуць бараніць польскі край ад маскалёў, атрымаюць самі ці іх сем'і ва ўзнагароду надзел зямлі сама меней у тры моргі.

§ 5. Польскі ўрад узнагародзіць грамадзян за панесеныя імі ахвяры з нацыянальных фондаў.

§ 6. Калі хто не будзе паслушны гэтаму Маніфесту, ці ён пан, селянін, чыноўнік або хто іншы, будзе пакараны паводле польскіх ваенных законаў.

Божа, збаў Польшчу!".

3. Газета "Chorągiew swobody" ("Знамя свободы"), №1, января 1863 г. (редактором первых двух номеров был В.К. Калиновский): "Выдвигая принцип равноправия всех сословий и вероисповеданий, без ущерба для чьей бы то ни было собственности и свободы совести, призывая к единству действий все без исключения слои польского общества во имя свободы и независимости, Провинциальный комитет не сомневается в том, что тем самым он выражает всеобщие стремления и единодушные требования всей страны... На клевету, которой захватчики осыпали проявления нашего духа, которой они стремились осквернить даже наши молитвы, для того чтобы разъединить нас с нашими младшими братьями [sic! белорусы и литовцы для Калиновского - "наши младшие братья" - Прим. МПБР], мы ответим братским согласием, мощным союзом против них. Везде, где национальный траур, топча святотатственные трактаты угнетателей, грозно обозначил границы польской земли, нас объединяет солидарность принципа и цели".

Фотокопии документов прилагаются.

http://cs620422.vk.me/v620422537/1e67a/L-StJcP2j38.jpg
http://cs620422.vk.me/v620422393/1bef0/kTTBPAZ5TKY.jpg
http://cs620422.vk.me/v620422596/24190/99286BULwMQ.jpg

147

http://cs7004.vk.me/c619126/v619126020/198cf/oMe8MdC4v7c.jpg http://cs7004.vk.me/c619126/v619126972/1b295/OdPmdmDGQsY.jpg

148

"Забарона царызмам тэрміна Беларусь у 1840 годзе" - излюбленная тема белорусских советских и сьвядомых гісторыкаў. В последнее время этот миф ушел на второй план в связи с тем, что за основу национал-сепаратистской идеи взята мифология литвинизма, и термины "белорусы", "Беларусь" начинают восприниматься некоторыми мудрецами как чужеродные, "навязанные нам, литвинам, крывавыми маскалями". И всё же данная легенда не уходит в небытие. Русофобские писаки, вроде Вадима Деружинского и Анатолия Тараса, продолжают смаковать пресловутый "запрет", выдавая его за нечто ужасное.

Что же было на самом деле? 18 июля 1840 года Сенатом был издан указ о наименовании белорусских и литовских губерний в документах по отдельности, видимо, для упорядочения документации. Дело в том, что "литовскими" губерниями назывались Виленская, Ковенская, Гродненская и Минская (ВКЛ после первого раздела Речи Посполитой в 1772 году), а "белорусскими" - Витебская и Могилёвская (присоединенные к России в 1772 году земли), но Минскую губернию часто причисляли то к "белорусским", то к "литовским", и выходила неразбериха. Можно предполагать, что Государю Императору Николаю I, любившему муштру и строгий порядок, надоело гадать, что нерадивые чиновники имели в виду, и он приказал доносить ему по форме.

В любом случае, мы не знаем истинных мотивов российского царя, однако с полной уверенностью можем утверждать следующее: указ от 18 июля 1840 года не был "запретом" наименований "Белоруссия" и "Литва". В подтверждение приведем правительственные указы после 1840 года, где употребляются подобные названия (см. вложение).

Тексты указов взяты из книги: "Хронологический указатель указов и правительственных распоряжений по губерниям Западной России, Белоруссии и Малороссии за 240 лет с 1652 по 1892 год", 1894 г., Вильна, сост. С.Ф. Рубинштейн.

Вдобавок приведем книги, изданные после 1840 года:

"Szlachcic Zawalnia, czyli Białoruś w fantastycznych opowiadaniach", Ян Барщевский, 1844-1846 гг.
"Очерки северной Белоруссии", Ян Барщевский, 1846 г.
"Белорусские народные предания (поверья)", Павел Шпилевский, 1846 г.
"Dudarz białoruski", Викентий Дунин-Марцинкевич, 1857 г.
"Белорусские песни", П. Бессонов, 1871 г.

http://cs7004.vk.me/c619126/v619126080/19549/F_EOb1q3mYs.jpg
http://cs7004.vk.me/c619126/v619126614/19dc4/x8C687AtLHg.jpg
http://cs7004.vk.me/c619126/v619126881/28564/18ce4FARC0k.jpg

149

Как это было.  Киевский майдан. Демократия по-европейски. Хотят ли такого беларусы???

150

http://cs7004.vk.me/c623229/v623229445/bc58/OfQPOfElnnc.jpg


Вы здесь » Новогрудок 323 » Общество и политика. » АНТИМАЙДАН БЕЛАРУСЬ!!!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC