Новогрудок 323

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новогрудок 323 » Общество и политика. » АНТИМАЙДАН БЕЛАРУСЬ!!!


АНТИМАЙДАН БЕЛАРУСЬ!!!

Сообщений 321 страница 330 из 589

321

http://cs627217.vk.me/v627217026/16360/OMZg7zYOAVc.jpg



Аналитическим порталом Rubaltic издана брошюра "Анатомия "европейского выбора": НКО Польши и Прибалтики в Республике Беларусь". В ней рассказывается о западных некоммерческих организациях, контролируемых США и Евросоюзом, которые готовят майдан на улицах Минска в долгосрочной перспективе.

Кто держит на поводке "Хартию-97", "Народную Волю", "праваабарончы цэнтр "Вясна" и других бел-чырвона-белых свядомых змагаров? Об этом читайте в книге (прикреплена к посту).

Ссылка на доклад: http://www.rubaltic.ru/upload/medialibr … c2e3a7.pdf

http://cs628029.vk.me/v628029793/18578/cEF1qYZp9uA.jpg

http://cs627216.vk.me/v627216026/10cf4/DxJ86Hs8WPs.jpg

322

Брат не тот, кто всегда с тобой, а тот кто за тебя стеной!
http://cs622831.vk.me/v622831921/48002/vTYjYXImyIc.jpg

323

Многие непосвященные в исторические и политические проблемы люди часто спрашивают нас: какой идеологии привержена данная группа? Мы склонны называть данную идеологию панрусизмом (от греч. "пан" - всё). Она подразумевает собой реинтеграцию восточного славянства в единую русскую нацию, точнее - восстановление её прежнего триединства. Не секрет, что до революции 1917 года и нынешние россияне (тогда великороссы), и украинцы (тогда - малороссы), и мы, белорусы, принадлежали к единому русскому народу. Это подтверждается как иностранными историческими источниками (см. http://vk.com/wall-46503890_45729 // http://vk.com/wall-46503890_49498 // http://vk.com/wall-46503890_57110), так и отечественными (см. http://vk.com/wall-46503890_55824 // http://vk.com/wall-46503890_54571). Любой непредвзятый человек, ознакомившись с историческими материалами, это признает (о клинических случаях мы не говорим). Восстановление единого русского древа при сохранении самобытности каждой ветви - вот та задача, которую ставит перед собой панрусизм. К слову, идеологии такого же рода, влиятельные в большей или меньшей степени, есть во многих частях света: панарабизм (типичные представители: Башар Асад, Саддам Хусейн, Муаммар Каддафи, Ясир Арафат), пангерманизм, пансербизм, скандинавизм, чехословакизм и другие. Объективно соединение восточных славян в единую нацию имеет вполне осязаемую почву. Русский язык, русская классическая и современная массовая культура не воспринимаются подавляющим большинством украинцев и белорусов, даже если это представители националистического русофобского крыла общества, как нечто "иностранное". Попытки выдать Пушкина за "иностранного поэта", а фильм "Ирония судьбы или с лёгким паром" за "иностранное кино" выглядят нелепо. Однако такие попытки предпринимаются и в нашей стране, и тем более на Украине.

Между тем в Европе множество схожих примеров. Наше сегодняшнее повествование об Австрии.

Вплоть до 1945 года Австрия (нем. Österreich - восточная империя) и австрийцы безоговорочно воспринимались всем миром в качестве немцев. Сами австрийцы также считали себя немцами и всячески этот факт подчёркивали. Например, в гимне Австрийской империи (варианта 1826 года) присутствует "Deutscher Völker" (немецкий народ) и "deutscher Lande" (немецкая земля). В отличие от Беларуси и Украины, австрийцы бесспорно имели своё собственное независимое государство - великую европейскую империю, которая простиралась от Италии до западной Украины. Более того, Австрия вела кровопролитные войны с Пруссией за объединение под своим скипетром всех немецких земель. Однако им даже в голову не могло придти, что они не немцы.

К записи прикреплены цитаты известных австрийцев. Они говорят сами за себя.

На фото №1 - император Австрии Франц I Иосиф (1848-1916 годы правления), цитата гласит: "Я немецкий князь" (это он заявил в ответ на протест французского императора Наполеона III в 1856 году). На фото №2 - великий композитор, известный каждой школоте, Вольфган Амадей Моцарт (1756-1791): "Что меня более всего ободряет и сохраняет во мне хорошее расположение духа, так это факт того, что я являюсь честным немцем". Моцарт называл себя "Teutsch" (различие от "Deutsch" примерно как "русский" и "руський", зато всяким местечковым националистам можно на букве поспекулировать, что ж им ещё остаётся). Фото №3 - австрийский плакат 1921 года с призывом голосовать против вхождения немецкоязычных областей в состав независимого венгерского государства: "Не верьте льстивым песням. Голосуйте по-немецки!" (не "по-австрийски", а "по-немецки"). Фото №4 - этнографическая карта Германии 1872 года (австрийцы отмечены как "немцы").

После поражения в первой мировой войне Австро-Венгрия распалась. Чехи, сербы, венгры получили свои национальные государства. А австрийцы создали республику с официальным названием Republik Deutschösterreich (Республика Немецкая Австрия). Однако, опасаясь возможного объединения Германии и Австрии, слово "немецкая" союзники заставили в 1919 году убрать.

Дальше был межвоенный период, затем аншлюс в 1938 году, когда нацистов и германскую армию австрийцы встречали как освободителей и героев (см. прикрепленное видео, первую часть), Вторая мировая война, в которой особо отличились австрийцы. Австрийцами были Адольф Эйхманн, Эрнст Кальтенбруннер, Артур Зейсс-Инкварт и, конечно же, сам Гитлер. Австрийцами были 40% сотрудников нацистских лагерей смерти, 800 000 служили в вермахте, 150 000 - в Ваффен-СС, 700 000 австрийцев были членами нацистской партии - НСДАП. Короче говоря, нацизм - это болезнь немецкого народа. И как часть немецкой нации австрийцы тоже болели этой болезнью. Но после 1945 года всем стало понятно, каким чудовищем был гитлеризм и в Австрии началась политика дезинтеграции. Начала утверждаться новая австрийская идентичность, которую можно описать примерно так: "Мы не немцы, мы австрийцы", "Австрия - первая жертва Гитлера", "Австрия - это Моцарт, венские балы и Альпы, а Германия - тупая прусская муштра и солдафонство".

Тем не менее, до сих пор существование австрийского народа - вопрос дискуссионный. Австрийцы говорят на немецком языке, осознают принадлежность к общенемецкому культурному пространству, но не считают себя частью Германии (хотя до 1938 года воспринимали независимое австрийское государство как наказание от англо-французских победителей). В самой распространенной интернет-энциклопедии, Википедии, вы не найдете немецкую статью "Австрийцы" (хотя с лёгкостью найдете и "Русские", и "Сербы", и "Испанцы"). Эта статья называется "Österreichische Identität" ("Австрийская идентичность"). Жителей Австрии в немецком мире принято называть "австрийскими немцами".

Между тем и в Германии, и в Австрии весьма распространены мнения о том, что неплохо бы двум родственным странам теснее объединиться. Пангерманизм жив до сих пор. Однако разговоры о новом объединении, во-первых, нарушают международные договоры (после Второй мировой Австрии официально запретили объединяться с Германией), а во-вторых, наводят на воспоминания об аншлюсе 1938 года, Гитлере и прочих нехороших вещах.

Возникает вопрос: мы, восточные славяне, русские, чего стыдимся? Мы народ-победитель, спасший мир от нацизма, мы народ-труженик, давший миру первого космонавта, первую атомную электростанцию, первый атомный ледокол, таблицу Менделеева, радио и много чего ещё. Разве пример разгромленной Югославии, где национализм и ксенофобию, ненависть к брату подогрели до всех мыслимых границ, не показывает нам, что сила - в единстве? Что только вместе мы можем отвечать на все вызовы современности?

Будем надеяться на то, что восторжествует справедливость и хотя бы за XXI век мы поймём, какая ошибка была допущена в начале века XX, когда искусственно, по живому разрезали триединый русский народ.
http://cs628130.vk.me/v628130193/2f754/OfHtWogDFqY.jpg http://cs628130.vk.me/v628130236/1d91a/2jWf628N1kA.jpg

http://cs628130.vk.me/v628130876/1f8ee/DS7e2cFldKY.jpg
http://cs622830.vk.me/v622830279/49850/DfNbEA708Co.jpg

324

http://cs622830.vk.me/v622830549/462f1/PUUcjezhRHU.jpg http://cs627216.vk.me/v627216026/11f2b/Xa_Ga8tJs-E.jpg
Свядомыя змагары очень любят рассказывать про то, что Наполеон, вторгшийся в 1812 году в пределы нашего Отечества, организовал временное правительство и хотел чуть ли не "воссоздать ВКЛ". При этом, они забывают сказать, что это марионеточное правительство должно было подготовить земли Литвы и Беларуси для вхождения в состав нового государства - Королевства Польского (даже не Речи Посполитой!).

Комиссия "временного литовского правительства" организовывала выборы послов на сейм "Генеральной Конфедерации королевства Польского" (https://pl.wikipedia.org/wiki/Konfedera … _Polskiego). К посту прикреплены "Правила для руководства сеймикам по выбору депутатов" от 29 июля 1812 года. Стоит ли добавлять, что ни о какой "белорусской государственности" речи не шло? Речь шла о создании фактически унитарной Польши, в которой белорусы просто растворились бы, не оставив после себя и следа (вспомним, что до Люблинской унии 1569 года наши предки имели литературный язык (западнорусский или "старобелорусский"), собственное православное дворянство, свою православную веру, культуру, а к моменту воссоединения с Россией в 1772-1795 гг. благодаря полонизаторской политике Варшавы от этого не осталось ровным счётом ничего).

Источник (на скане): Акты Виленской археографической комиссии. Т. XXXVII. Вильна, 1912. С. 236-237.

Читайте также про Отечественную войну 1812 года в Беларуси:

➡ Отражение русских и французов в белорусском фольклоре: http://vk.com/wall-46503890_46316 // http://vk.com/wall-46503890_37186

➡ Белорусы-герои Отечественной войны 1812 года: http://vk.com/wall-46503890_8048

➡ Как Наполеон хотел из Беларуси польскую провинцию сделать: http://vk.com/wall-46503890_48073 // http://vk.com/wall-46503890_37014 // http://vk.com/wall-46503890_5061

➡ Борьба белорусского крестьянства против французских оккупантов: http://vk.com/wall-46503890_26241 // http://vk.com/wall-46503890_20056 // http://vk.com/wall-46503890_18814 // http://vk.com/wall-46503890_49565

➡ Униатский митрополит Коханович об изгнании врага с русской земли: http://vk.com/wall-46503890_3153

➡ Книга историка Е.И. Корнейчика "Белорусский народ в Отечественной войне 1812 года": http://vk.com/wall-46503890_16900

325

Эпичнейшее письмо белорусских партизан гитлеровцам. Письмо оригинально и написано 8 марта 1944 года группой партизан штаба соединения Пинской области в ответ на фашистскую листовку. Листовка содержала предложение "партизану Ивану" вернуться домой и обещание спокойной и сытой жизни.

http://cs622830.vk.me/v622830344/4a693/6iflhxlc63o.jpg
http://cs622830.vk.me/v622830381/40fa8/_XRlgFXU7I0.jpg
http://cs622830.vk.me/v622830204/44fba/fwjA86OIJUk.jpg

Кстати, этому событию посвящена картина Николая Соломина "Письмо белорусских партизан фюреру", подражание знаменитому полотну Ильи Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".

Текст письма:

"ВЕРХОВНОМУ Главнокомандующему Германии, ограбившему Францию, Голландию и Данию, обокравшему Бельгию и Австрию, Чехословакию и Норвегию, зачинщику мировой войны, подлому палачу нашей страны, сумасшедшему стратегу, вызывающему много смеху, эрзац-Наполеону, похожему на ворону, по-немецки фюреру Великому, по-русски бандиту данному. Отставному ефрейтору - обер-сволочи Гитлеришке. Деловые соображения, советы и предложения пинских партизан, каковые записал Иван.

Задумалось тебе, да твоей шпане, в том числе Риббентропу, покорить себе Европу. Насколько это было глупо, не скумекала такая как ты залупа. Не сварила твоя баранья башка, что тонка окажется кишка. Видно кобыла, что тебя родила, не мозгами, а мякиной "котелок" твой набила. Возомнив, что ты Наполеон, полезли немцы на рожон. И не зная броду, сунулись в воду. В итоге, не покорив Европу, уже получили коленом в зад. Пока еще держитесь на волоске, но скоро получите х<...>ем по башке. И от твоего, бандит, фашистского гнезда, ни хера не останется, немецкая п<...>зда.

Помнишь, дундук, страшил нас как.
Словно самка животного на весь мир гавкал:
"Я победил один-дескать, -
Красная Армия разбита, авиация побита, Москве, мол, капут.
Да никто тебе не верил, чортов пуп.
Нас, едрена вошь, такой х<...>ней не проведешь,
знали мы, старый пердун,
что известный ты хвастун.
Знали, е<...> твою в Берлин мать,
что скоро в штаны начнешь срать!
И не ошиблись!

Из-под Москвы удирая, бежали фрицы, штаны теряя. Под Сталинградом дело окончилось для них адом. Под Орлом по башке получили колом. Из-под Белгорода, обсирая пятки, мчались войска твои без оглядки. Около Припяти и Березины тоже немало насрали фрицы в штаны. Словом, дают вам и в хвост, и в гриву, лупят, что кобылу сиву.

От англичан и американцев из Африки бежали твои засранцы. Сейчас дают вам в Италии, а скоро получите кое-где далее. Словом, дело твое табак, этого не видит только дурак.

Странно, однако, как немцы терпят такое гавно, такого безмозглого идиота, как ты, да еще во главе страны. Поставили б тебя сартиры чистить, там бы ты смог обо всем поразмыслить. Ведь такому, как ты, вояке, только и убирать гавно, да сцаки. Такой как он стратег, даже у кур вызывает смех.

Слушай дальше, болван, слово пинских партизан.
Слушай, зае<...>анный гнус, да мотай себе на обосранный ус:
не раз говорил ты нам: - Вот уже, дескать, я вам задам! -
А на тебя х<...>й положили и карателям твоим на шее наложили.
Тогда ты Геббельсу сказал, чтоб тот листовку написал.
Дескать, переходите к нам, рай будет у немцев вам.
Передай Геббельсу, безмозглый идиот, что и этот номер не пройдет.
Родиной мы не торгуем, ее не продаем, а на листовки ваши плюем.
Иной раз собираем, да зад подтираем.
Если ж ты, старая арийская б<...>ядь,
еще раз пошлешь против нас свою рать,
то мы всю твою задрыпанную орду загоним кобыле в п<...>зду.
Болот у нас хватит, чтобы вашими трупами гатить.

Совет тебе наш один - убирайся на х<...>й господин.
Сматывайся из России пока не поздно, говорим тебе серьезно.
Не уйдешь добром, по горло накормим гавном.
Геббельсу и Риббентропу загоним кол в зад.
Тебя ж сначала дубиной отмесим, а затем на х<...>й повесим.
Остальную твою шпану загоним поглубже в землю.

На этом писать кончаю, чтобы здох - скорей желаем. Скажи Риббентропу, чтобы он поцеловал тебя в зад. Затем поставь Геббельса раком и сам поцелуй его в сраку. Ведь скоро ваш фашистский бардак потерпит форменный крах. И тогда будет не до поцелуев таким, как вы х<...>ям.

По поручению партизан, подписываюсь - Иван".

326

http://cs627216.vk.me/v627216026/11d02/nKcrlXt74XA.jpg
http://cs627216.vk.me/v627216026/11cfb/n-oeD5_mbyQ.jpg

Учебное пособие по русской грамматике, изданное в 1917 году в Оксфорде (Англия). В нём говорится о том, что русский язык составляет три наречия - великорусское (Great Russian), малорусское (Little Russian) и белорусское (White Russian), равно как русский народ таким же образом делится на три ветви - белорусов, малороссов и великороссов. Помимо прочего, в учебнике сказано, что "Белорусское наречие не так сильно отличается от великорусского, как малорусское".

Источник (на скане): Nevill Forbes. Russian grammar. Oxford. 1917. P. 9-10.

Также настоятельно рекомендуем вам прочитать и перепостить:

➡ Этнографические карты разных стран Европы второй половины XIX - начала XX вв. Великороссы, белорусы и малороссы (украинцы) составляют единый русский народ: http://vk.com/wall-46503890_45729 (часть 1), http://vk.com/wall-46503890_57110 (часть 2).

➡ Иностранные справочники, энциклопедии и монографии XIX-начала XX вв. о триедином русском народе: http://vk.com/wall-46503890_49498

➡ Иностранные источники XVII-XVIII веков о местоположении Литвы и Руси (опровергаем мифологию свядомага литвинизма): http://vk.com/wall-46503890_48953

327

http://cs628028.vk.me/v628028645/1766b/57lHp1OjAAA.jpg

328

Как готовят белорусский «Майдан»
http://cs540100.vk.me/c540101/v540101661/3302c/x1QNqOYBuCc.jpg
Как готовят белорусский «Майдан»
В Минске проходят уличные акции под антироссийскими лозунгами.
На недавней встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в Сочи белорусский президент Александр Лукашенко решительно отмел «все слухи» о прозападных переменах в своей внешней политике, лишний раз подтвердив лояльность российскому лидеру. Тем временем по мере приближения президентских выборов, которые должны состояться в Республике Беларусь 11 октября, политическая ситуация в стране начинает обостряться.
«Народный сход» на площади Свободы
В Сочи Лукашенко выступил в присущей ему манере: «Я хочу сказать, что — особенно в Российской Федерации отдельным средствам массовой информации и отдельным умникам, да и у нас их хватает, — надо прекратить разговоры по поводу некоего разворота Беларуси, поворота и так далее. Я Владимиру Владимировичу об этом говорил, что это не нужно мне ни в личном плане, тем более это не нужно нашим государствам».
Если Александр Лукашенко и как постсоветский политик, и как «крепкий хозяйственник» при всей своей двойственной позиции по поводу событий на Украине и в Крыму исторически более ориентирован на Россию, то новая генерация белорусских чиновников и бизнесменов, думающих не о республике в целом, а о своих личных интересах, весьма заинтересована в развитии отношений с Западом.
Сегодня не только оппозиция, но и различные государственные структуры в Белоруссии получают гранты от Европейского союза. Ежегодно сотни государственных служащих разного уровня выезжают за границу по программам ЕС, немалое количество различных западных проектов реализуется в самой Белоруссии при посредничестве ее властей. В обмен на «хорошее поведение» с Белоруссии даже могут снять санкции, чего очень хотели бы и о чем не стесняясь говорят в белорусском МИДе.
«Надеемся, что руководство евроструктур и стран — членов ЕС наконец осознает бесперспективность и бесполезность санкций и ограничений в отношении нашей страны, и уже в ближайшее время будут приняты соответствующие решения об их отмене, что откроет дорогу для нормализации наших отношений с Евросоюзом», — заявил 24 сентября пресс-секретарь белорусского МИДа Дмитрий Мирончик.
На фоне расслабляющих сигналов от ЕС в виде «возможности» снятия санкций и прочего националистическая оппозиция в самой Белоруссии отнюдь не собирается сидеть сложа руки. Тем более что белорусские власти проявляют беспрецедентную лояльность ко всем ее незаконным действиям. Вдобавок у радикалов теперь появился настоящий боевой лидер — выпущенный на свободу политзаключенный, экс-кандидат в президенты Николай Статкевич.
Статкевич — бывший преподаватель военного училища, в 90-е годы возглавлял военизированную националистическую организацию «Беларускае згуртаванне вайскоуцау» («Белорусское объединение военных»). Затем стал руководителем одной из социал-демократических партий. В 2010 году зарегистрирован в качестве кандидата в президенты, арестован во время беспорядков на площади у Дома правительства в декабре того же года, был осужден по этому делу на шесть лет лишения свободы. В тюрьме, в отличие от некоторых других кандидатов, проявил недюжинный характер и отказался подать президенту прошение о помиловании. Александр Лукашенко был вынужден выпустить его на свободу по своей собственной инициативе.
Вечером 23 сентября под руководством Статкевича, еще одного экс-кандидата 2010 года — Владимира Некляева — и несостоявшегося кандидата-2015 Анатолия Лебедько прошла первая проба белорусского «Майдана». Акция называлась «Народный сход» и прошла на площади Свободы. Сход собрал, по разным данным, от 200 до 1000 участников, что по белорусским меркам для несанкционированного мероприятия достаточно много. Так, первый пикет Статкевича, который он провел вскоре после освобождения, привлек около 30 человек. Но если ранее за подобные выступления сразу же арестовывали «на сутки», то на нынешнем пикете Статкевича никто задержан не был.
На «народном сходе» в основном звучали призывы к бойкоту выборов и к отстранению президента от власти, а также жесткая антироссийская риторика. Последняя касалась предполагаемой авиабазы, переговоры о размещении которой ведутся между правительствами РФ и РБ с 2013 года. На сегодняшний день никакого прогресса в этих переговорах нет, не определено ни место дислоцирования базы, ни сколь-либо конкретные сроки ее открытия. И уже совершенно ясно, что до выборов никакого решения по этому поводу не последует. Тем не менее оппозиция именно этот «авиационный» вопрос сделала одним из главных в своих уличных выступлениях.
Владимир Некляев заявил: «Что означает соглашение о военной базе? Это означает присутствие на нашей земле неконтролируемой военной силы, которая может в любой момент вмешаться в наши внутренние дела. Все это делается, чтобы оставить во власти человека, который будет вынужден подписать соглашения, по которым Беларусь даже формально может перестать существовать».
Во время акции на риторические вопросы оппозиционных лидеров «Что делать?» участники несанкционированного митинга скандировали: «Площадь, площадь!» — то есть «Майдан»…
Характерно, что сходу на площади Свободы предшествовала специальная встреча оппозиционных лидеров, состоявшаяся утром того же дня в Минске в офисе партии Белорусский народный фронт. Здесь присутствовали те же Статкевич, Некляев, Лебедько, Вячеслав Сивчик — один из организаторов палаточного лагеря протеста во время выборов 2006 года, скрывшийся после этого на Украине и недавно вернувшийся из эмиграции, а также другие представители националистической оппозиции. Ими было принято заявление «За Беларусь без чужих военных баз». В нем, в частности, говорится: «Появление российской военной базы вернет Беларусь в положение международной изоляции, поставит непреодолимые препятствия на пути инвестиций, новых технологий, экономического развития… превращает Беларусь в плацдарм войны, делает ее военной мишенью, ставит под реальную угрозу саму жизнь белорусов». По выработанному на этой оппозиционной встрече сценарию и разворачивался «народный сход» на площади Свободы.
Расширение сил НАТО у границ Белоруссии этого рода сторонников «независимости», разумеется, не беспокоит. Как никогда не волновала их и гибель под ракетами и бомбами альянса сотен тысяч людей в Югославии, Афганистане, Ираке, Ливии и Сирии. Как не волнует кровь женщин и детей Донецка и Луганска.
Представители оппозиции решили провести следующую уличную акцию 4 октября, этот митинг также будет направлен против российской авиационной базы. Еще один сход в виде «встречи с избирателями» объявлен на 10 октября, в день, предшествующий голосованию. На сход 10 октября, как и на состоявшийся 23 сентября митинг на площади Свободы, их организаторами демагогически приглашен Александр Лукашенко.
Небезынтересно, что сбор на белорусский «Майдан» теперь намечен не на день выборов, как в прошлом, а на сутки ранее. Возможно, это даст возможность его организаторам, пользуясь «предвыборной оттепелью», успеть закрепиться там — поставить палатки, охрану и прочее.
Три сценария белорусского «Майдана»
Характерно, что в этой президентской кампании и противники действующего президента, и сам Александр Лукашенко сделали своим главным лозунгом защиту «независимости Беларуси». Большинство же населения до сих пор не может разобраться, кто и что угрожает белорусскому суверенитету, и пока отказывает в поддержке обоим лагерям. Тем не менее не пассивное большинство, а организованное меньшинство будет определять ситуацию. В связи с этим видится три основных сценария развития событий.
Первый — «мягкий сценарий». Существующая власть демонстрирует нужный Западу уровень уступок, и тот, в свою очередь, не педалирует историю с радикальной оппозицией. То есть акции протеста в день выборов проходят в символическом формате, затем следует частичное снятие санкций и полупризнание результатов выборов с формулировкой «ввиду явного улучшения процесса демократизации». При этом «демократичность» белорусской власти в Европе и США будут оценивать не по реальному росту свобод для населения, а прежде всего по ее готовности дистанцироваться от России. «Майдан» приобретет ползучий характер.
Второй сценарий — «антироссийский «Майдан»». Накануне выборов лидеры националистической оппозиции выводят людей на улицы прежде всего под «антивоенными» антироссийскими лозунгами. При этом организаторы выступлений не рассчитывают на свержение президента, но используют беспорядки как способ оказать давление на дальнейшее смещение внутренней и внешней политики в сторону от России. Действующая власть остается на месте, но получает дополнительный импульс к отчуждению от РФ.
Третий сценарий — это «жесткий «Майдан»». При благоприятных для радикальной оппозиции обстоятельствах ставка делается на государственный переворот. Такой вариант прежде всего может быть возможен в случае отсутствия консолидации в правящих верхах.
Какой сценарий будет реализован, станут ли они комбинироваться или развиваться параллельно, зависит от многих факторов, в том числе и внешних. В любом случае ясно одно: братский белорусский народ в ближайшем будущем ожидают непростые испытания.

источник

329

«Белорусская идея». Что это такое?
http://cs424930.vk.me/v424930206/7a9c/Q0gnTqMS0rs.jpg
Вопрос о белорусской нац. культуре, о необходимости и важности ее развития ни у кого не вызывает сомнений. В формальном смысле это бесспорно. Спорное начинается тогда, когда речь заходит о конкретном содержании понятия «национальное развитие».

«Нам надо закончить выработку белорусской идеи», — заявляют «национально-сознательные» историки, филологи и философы в Белоруссии. Но парадокс заключается в том, что наша «национально-сознательная» интеллигенция уходит от выяснения самой сущности той проблемы, которую она взялась трактовать.

Что такое вообще понятие «идея» в философско-историческом смысле? Идея — это «теоретический и практический разум» народа. Ни слово государственность, ни выражение «национальные особенности» сами по себе еще ничего не говорят об идее в философско-историческом плане.

Государств, наций может быть много, а идея (их объединяющая и оживотворяющая) — одна. Это прекрасно объяснил крупнейший английский философ нашего времени Арнольд Тойнби, когда отмечал: «Таким образом, английская история не прояснится до тех пор, — подчеркивает Тойнби, — пока она не будет рассмотрена в сопоставлении с историями других национальных государств, входивших в более широкое сообщество, каждый из членов которого реагировал специфическим образом на происходящее».

Это конкретное широкое «сообщество», в которое входила и Англия, философ называет «Западом», «западным миром» или «западным обществом». Следовательно, по Тойнби, нет ни английской, ни французской, ни немецкой «идеи», а есть общая для всех этих государств и наций Западная идея.

Вот почему те, кто пытается отождествить идею с государственностью или национальностью, совершают грубую методологическую ошибку. «Идея» — это более широкое, более емкое понятие по сравнению с государственностью или национальностью. Историю белорусского народа правильно можно понять лишь тогда, когда эта история будет рассмотрена в контексте более широкого сообщества. Какого?

То, что Белоруссия никогда не входила в ареал «западного мира», — общеисторический факт. Если мы обратимся к тому же Тойнби, то увидим, что пространственные границы «западного общества» он очерчивает Западной Европой, включая в нее США и Канаду.

Белоруссия же входила и входит в более широкое сообщество, которое мы имеем все основания обозначить понятием «Русская идея». Хотим мы этого или нет, но реальное пространственное и временнóе поле, на котором протекала жизнь белоруса, всегда было русским, вне зависимости от того, нравится это кому-то или нет.

Понятие «национальная идея» — синоним понятия «цивилизация». Уже поэтому неправомерно говорить о «польской» или «белорусской» цивилизации, равно как и об отдельной «французской» или «английской» цивилизации. В то же время никто не сомневается, что наряду с «западным миром» существует отличная от него «русская цивилизация».

До настоящего времени при решении вопроса о том, к какой именно цивилизации, Восточной или Западной, относится Беларусь, не всегда учитываются ее особенности в мировом цивилизационном развитии. В силу своего геополитического положения Беларусь оказалась именно тем регионом, на территории которого в конце XIV—начале XV века столкнулись два культурно-исторических цивилизационных потока: византийско-русский (восточный) и западный (римско-католический). Столкновение вовсе не случайное — неподалеку от Минска находится географический центр Европы.

Столкновение этих двух цивилизационных потоков нашло свое выражение в своеобразном переплетении и относительно мирном сосуществовании в Беларуси двух экономических, культурных, этнических, конфессиональных направлений. Это оказало большое влияние на весь ход ее исторического развития, вызвав существенные социокультурные и этнические изменения в прошлом. Изменения эти проявляются и в настоящее время, в частности, при решении вопроса о политической, экономической и культурной ориентации современной Беларуси: на Запад (Европу) или на Восток (Россию).

Не подлежит сомнению, что история Белоруссии во многом определяется ее геополитическим положением, которое и сделало нашу историю столь причудливой и необычной. Кто мы? Запад или Восток? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Может то и другое? Не надо быть категоричным в поисках ответа. Надо быть осторожным в выводах, а главное – надо быть честным. Нельзя, чтобы и про нас говорили: “Белоруссия – это страна с непредсказуемым прошлым”.

При практическом решении вопроса о политической, экономической и культурной ориентации современной Беларуси: на Запад (Европу) или на Восток (Россию) многое зависит сегодня не столько от исторического прошлого и исторических традиций, сколько от конкретной расстановки в стране политических сил, от того, кто стоит у государственного штурвала Республики Беларусь. Но не меньшее значение имеет выяснение наиболее характерных признаков Русской цивилизации, которые одновременно являются сущностными определениями национального самосознания белорусского народа. Перечислим их.

С точки зрения исторической Русская цивилизация представляет собой особый тип цивилизации, неразрывно связывающий тысячелетнюю традицию Киевской Руси с настоящим временем.

С точки зрения мировоззренческой Русская цивилизация является выразителем культурной и нравственной традиции, основополагающие ценности которой лучше всего назвать ценностями трудового человека.

С точки зрения национальной Русская цивилизация есть многоаспектная этническая общность, в основе которой лежит национальное ядро белорусов, великороссов и украинцев.

С точки зрения экономической Русская цивилизация есть самобытный хозяйственный организм, принципиально отличающийся по законам своей жизнедеятельности от западной модели свободного предпринимательства.

С точки зрения геополитической Русская цивилизация есть стержень и главная опора евразийского континента, интересы которого противостоят агрессивным установкам западной цивилизации или так называемого «Атлантического Большого Пространства».

Нетрудно заметить, что сущность Русской цивилизации не в той особой святости, а, если можно так выразиться, в трудовом принципе человеческой жизни. Не только частная собственность на средства производства, являющаяся краеугольным камнем Западной цивилизации, но и личная трудовая деятельность, традиционные ценности крестьянской общины – взаимопомощь, трудовой демократизм, трудолюбие и т.п. – составляют ее «ценностную шкалу».

То же самое можно сказать и культурной традиции в понимании места и роли человека в государстве и обществе. В Русской цивилизации человек, его права и свободы исторически рассматриваются главным образом в контексте деятельности, которая была связана с укреплением силы государства. Цивилизационными особенностями восточноевропейского, славянского населения являются соборность, общинность, коллективизм, которые прочно вошли в сознание славянских народов, в традиции дохристианской и христианской культуры. В этом, пожалуй, одно из существенных отличий Русской цивилизации от Западной.

И еще – духовность. Разве не ясно, что, если мы ее не сохраним, все остальное рухнет само собой. Это прекрасно понимают наши недоброжелатели, и потому, используя все средства информационного воздействия, пытаются насаждать в умах и сердцах наших людей культ стяжательства, индивидуализма и эгоизма, насилия.

В ответ и в России, и в Белоруссии зреет движение духовного сопротивления, опирающегося на традиции, на наследие великих славяно-русских философов и мыслителей. Развивается общая национальная идея, способная не только противостоять внешнему воздействию, но и обеспечить поступательное движение нашей цивилизации. Вера, Отечество, общинность и соборность, отношение к труду, национальная и религиозная терпимость, обостренное чувство справедливости, готовность помочь слабому и защитить униженного, сострадать убогому, жертвенность – вот те ориентиры, которых мы должны придерживаться.

Попытки усиленного насаждения в нашем Отечестве западных идеалов, уже дискредитировавших себя на Белой Руси и на Украине в ХVI-ХVIII веках (достаточно вспомнить усиленное насаждение католицизма, введение униатства, преследование Православия), никаких положительных ассоциаций, ничего хорошего на Русской земле вызывать не могут. И насильственное ополячивание, и попытки отождествления белорусского и украинского народа с «быдлом», «унтер-меншами», «недочеловеками» – все это уже было. Памятны нам и устройство конюшни в Успенском соборе Московского Кремля в 1812 году, и надругательство фашистов над могилой Л.Н. Толстого в Ясной Поляне во время Отечественной войны, Бабий Яр в Киеве или Хатынь в Беларуси.

Запад, как известно, уже давно ведет настоящую тотальную информационно-психологическую войну против Православия, против общерусского мировоззрения наших народов. Изнутри Православную церковь пытаются подорвать внедрением экуменических, модернистских, еретических и раскольнических воззрений. Извне довлеют оккультно-мистические и психомагические формы воздействия на сознание человека. По своим результатам, к примеру, методы современного психоанализа и психотерапии, настойчиво популяризируемые современными «богословами» и внедряемые даже во внутрицерковный обиход, в сущности ничем не отличаются от оккультно-мистических. Ведь и те, и другие базируются на откровенном антихристианстве.

Белорус, как и великоросс, и украинец, по своей теоретической и практической жизни - русский человек, а Белоруссия, как Россия и Украина, составляет часть единой общерусской цивилизации. Выдвижение же на первый план узконациональных проблем Запад использует, повторяем, для закрепления политической раздробленности славянского мира, что в конечном итоге может привести к закабалению наших народов. Таким образом, рассуждения «национально-сознательной» интеллигенции о некоей автономной «белорусской идее» на практике оказывают плохую услугу белорусскому народу и белорусской государственности.

Националистический миф об особой, якобы самобытной «белорусской идее» неизбежно ведет к смене пространственно-временных и духовно-нравственных ориентиров нашего народа, к неизбежному отрыву Белоруссии от своих общерусских корней. Это противоестественно. Несмотря на все трудности и сложности, мы должны вместе идти по нашей общей русской дороге, проложенной нашими предками, - только так может плодотворно развиваться белорусская национальность и белорусская государственность. Иного попросту не дано

330

http://cs629427.vk.me/v629427934/176d3/-VS41e1j6Z8.jpg

Из школьного и ВУЗовского курсов истории Беларуси нам крайне мало известно о политических настроениях наших предков в период кайзеровской оккупации. В советских учебниках писали, что белорусские крестьяне и мещане с нетерпением ждали прихода в Беларусь большевиков и с энтузиазмом приступили к построению «нового общества» после установления власти советов.Сьвядомыя падручники начала 90-ых твердили, что белорусы в начале 20 века только и мечтали о незалежной державе и их мечта сбылась 25 марта 1918 года, когда была провозглашена марионеточная БНР. Сегодня почти вся учебная (да и научная) литература воспроизводит один из этих подходов (советский или свядомый) или их комбинацию.

Но что же было на самом деле? В этом нам поможет разобраться очевидец тех событий, польский писатель и публицист Юзеф Мацкевич. В своей рецензии на повесть уроженца Минской губернии польского писателя М.К. Павликовского «Война и сезон» и, одновременно, воспоминаниях о жизни на территории западных губерний во время Первой мировой войны Ю. Мацкевич так описал настроения белорусского населения во время немецкой оккупации:

«Однако положение было таким: простонародье, или крестьянство, в 90 % тогда относившееся с безразличием, скептицизмом, а иногда издевательски к польским, литовским или белорусским патриотическим лозунгам, ожидало возвращения «наших», или русских, как избавления! Зато высшие политические сферы, патриотическая польская интеллигенция (с небольшим исключением из правила) или националистические литовские, белорусские деятели, как и упоминавшаяся уже еврейская масса, были настроены решительно пронемецки.

<...>

Официальная историография игнорирует позицию пассивной массы, занимаясь только политически активной верхушкой, это относится к дворцовым, народным, общественным и революционным преобразованиям. Думаю, что иначе поступать было бы даже трудно... Если говорить о территории бывшего ВКЛ, то в это время на его землях существовали следующие политические силы: разбитое на западном фронте немецкое войско, народно-государственные устремления поляков, литовцев и белорусов, а также растущая в силе большевистская революция. Однако если бы была теоретическая возможность проведения какого-нибудь идеального референдума среди масс населения и можно было бы спросить каждого на ухо, чего бы он хотел, то, вероятно, 85% сказали бы, что хотят «возвращения царской России»».

Источник: Mackiewicz J. Wtrącenia do przekroczonego czasu
http://www.pogon.lt/czytelnia-dziel-juz … czasu.html


Вы здесь » Новогрудок 323 » Общество и политика. » АНТИМАЙДАН БЕЛАРУСЬ!!!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC