Бастеновичи. Мстиславский район. Свято-Покровская церковь. Начало 20 века.
- Подпись автора
Это моё место! © Sheldon Cooper
Я за возврат СССР!
Новогрудок 323 |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Новогрудок 323 » Интересные места Беларуси » Интересные места в Беларуси
Бастеновичи. Мстиславский район. Свято-Покровская церковь. Начало 20 века.
Это моё место! © Sheldon Cooper
Я за возврат СССР!
Парохонск. Пинский район. Протестантский храм. Конец 20 века.
Это моё место! © Sheldon Cooper
Я за возврат СССР!
Хальч. Гомельская область. Усадьба Войнич-Сеножецких.
Это моё место! © Sheldon Cooper
Я за возврат СССР!
Парохонск. Пинский район. Церковь Рождества Богородицы. Конец 19 века.
Это моё место! © Sheldon Cooper
Я за возврат СССР!
Павлиново. Барановичский район. Усадьба Бохвицей: дворец, хозпостройки, парк. 19 — начало 20 вв.
Это моё место! © Sheldon Cooper
Я за возврат СССР!
Лысково. Пружанский район. Старая застройка. Конец 19 — начало 20 вв.
Это моё место! © Sheldon Cooper
Я за возврат СССР!
Лысково. Пружанский район. Синагога. Конец 19 века.
Это моё место! © Sheldon Cooper
Я за возврат СССР!
Лысково. Пружанский район. Место королевского замка. 15 — 18 вв.
Это моё место! © Sheldon Cooper
Я за возврат СССР!
Лысково. Пружанский район. Церковь Рождества Богородицы. 1-я половина 20 века.
Это моё место! © Sheldon Cooper
Я за возврат СССР!
Велесов камень. Камни, как распространённый природный материал, не только служили основой для возведения культовых сооружений, но порой и сами по себе становились центральным элементом в осуществлении ритуальных действий. Так, в лесном массиве около деревни Крыжовка Минского района располагается одно из языческих святилищ, которых ранее в Беларуси было великое множество. Особенность в том, что данное капище, несмотря на видоизменение прежнего облика, и по сей день продолжает, хоть и нерегулярно, выполнять свои функции. Как рассказывают старожилы, это культовое место в древности было обустроено с целью поклонения древнеславянскому опекуну животного мира, богу плодородия, достатка, удачи и творческого вдохновения Велесу.
На холме среди лесной поляны язычники облюбовали жертвенный валун, вокруг которого на деревьях в былые времена были развешаны черепа рогатого скота. Сюда приводили домашних животных с целью исцеления от болезней, молились о прибавлении в семействе и благополучии, а на алтарном камне оставляли символические подношения в виде молочных продуктов, мёда, пива, кваса, блинов и монет.
Следует отметить, что языческие практики применялись жителями белорусских земель в течение нескольких десятков тысяч лет, а их отголоски существуют в культуре и поныне. Даже в самом центре Минска, на берегу Свислочи, языческий храм под открытым небом просуществовал аж до начала прошлого столетия, а множество ритуальных камней можно сегодня посмотреть в столичном Музее валунов в микрорайоне Уручье.
Вообще, языческие и христианские верования зачастую тесно переплетались между собой, образуя удивительный гибрид в мировоззрении наших предков. Так что, вероятно, прав был известный композитор и этнограф Станислав Казуро, отмечавший, что «душа белоруса была и остаётся насквозь языческой».
Это моё место! © Sheldon Cooper
Я за возврат СССР!
Вы здесь » Новогрудок 323 » Интересные места Беларуси » Интересные места в Беларуси