Некоторые ситуации повышают вероятность вызывающего поведения детей – например, поездки на машине, покупки и так далее.
Планирование на будущее может помочь вам справиться с этими ситуациями и стимулировать лучшее поведение детей.

6 шагов в этом руководстве помогут вам планировать заранее. Начните с выявления сложных ситуаций, а затем подумайте, как с ними справиться.

Почему планирование на будущее помогает в управлении поведением
Походы по магазинам, поездки на машине, телефонные звонки, посещение встреч, посещение друзей – все это ситуации, когда удовлетворить потребности детей и добиться успеха может быть непросто. В подобных ситуациях для детей естественно вести себя вызывающе, что также расстраивает или подавляет их родителей.

Наши 6 шагов к планированию на будущее помогут вам справиться с этими сложными ситуациями. Эти шаги помогут вам понять, что вызывает проблемы с поведением и что делать, если они возникают.

Руководство поведением детей помогает им научиться правильному поведению. Это также помогает детям обрести уверенность, учиться, заводить друзей и становиться более независимыми.

1. Выявляйте и оценивайте сложные ситуации
Прежде чем планировать заранее, вам необходимо определить ситуации, которые являются сложными для вас и вашего ребенка. Это могут быть моменты, когда вы чувствуете стресс, разочарование или смущение из-за поведения вашего ребенка.

Для начала попытайтесь разобраться, что усложняет ситуацию. Это слишком много требований, нехватка времени или скука? Или окружающая среда приводит к трудному поведению вашего ребенка – например, к выписке с леденцами на уровне глаз?

Стоит подумать о том, можете ли вы избежать ситуации или попросить кого-нибудь помочь. Например, вы могли бы делать покупки в Интернете, а не ходить по магазинам, или вы могли бы попросить кого-нибудь присмотреть за вашим ребенком, пока вы ходите по магазинам.

Если вы не можете избежать ситуации или считаете, что это может помочь, если ваш ребенок научится лучше справляться с ситуацией, может помочь планирование на будущее.

Возможно, вам захочется узнать больше о том, как вы можете поощрять хорошее поведение, изменяя окружение. Ребенку будет интересно сколько весят животные: https://tozpat.ru/skolko-vesjat-zhivotnye/

2. Четко сформулируйте ожидания
Поговорите со своим ребенком, прежде чем попадать в сложную ситуацию. Сообщите им, чего вы ожидаете и какое поведение приемлемо.

Вы можете четко сформулировать ожидания, установив несколько простых правил. Например, правила для приемной врача могут быть такими: "Говори тихо", "Спрашивай, прежде чем прикасаться", "Будь осторожен с игрушками и журналами" и "Поиграй на полу рядом со мной’. Дети старшего возраста могут быть более вовлечены в принятие решений о правилах. Ваш ребенок с большей вероятностью запомнит правила, если их не слишком много.

Также полезно заранее договориться о том, что происходит, когда ваш ребенок следует правилам и когда ваш ребенок их нарушает. Например, в приемной врача вы можете сказать: "Если вы будете держаться поближе ко мне и спрашивать, прежде чем прикасаться, вы можете поиграть с игрушками или почитать книги. Если ты забудешь оставаться рядом или прикасаться без спроса, ты сядешь на стул рядом со мной на одну минуту.

Убедитесь, что ваш ребенок понимает, чего вы ожидаете. Вы можете попросить детей постарше объяснить вам правила и последствия. Повторите это непосредственно перед тем, как попасть в сложную ситуацию – например, перед тем, как переступить порог кабинета врача.

3. Думайте о своем ребенке как об ученике
Трудное поведение может произойти из-за того, что у ребенка нет навыков, чтобы справиться со сложной ситуацией. Поэтому стоит подумать о том, как вы можете помочь своему ребенку овладеть необходимыми навыками.

Это начинается с определения того, каким навыкам должен научиться ваш ребенок. Например, если во время телефонных звонков возникают проблемы, вашему ребенку, возможно, потребуется научиться говорить "Извините", ждать вашего ответа, принимать ваш ответ и быть занятым и тихим. Вы могли бы объяснить и показать своему ребенку, что делать.

Когда ваш ребенок учится новому способу поведения, будет полезно, если он сможет практиковаться и добиваться успеха в более простых ситуациях. Не забывайте хвалить своего ребенка, когда он все делает правильно. Как только ваш ребенок справится лучше, он может попробовать более сложные ситуации. Например:

Шоппинг: запланируйте несколько коротких походов по магазинам всего за несколькими товарами.
Посещение / посетители: организуйте серию коротких визитов к другу или родственнику.
Телефонные звонки: организуйте серию коротких телефонных звонков с друзьями или семьей.
Если вы планируете все в соответствии с распорядком дня вашего ребенка, вы также можете сделать ситуации менее сложными и более полезными для обучения вашего ребенка. Например, попробуйте назначить встречи сразу после того, как ваш малыш вздремнет или перекусит.

Некоторые навыки требуют времени и практики, поэтому хорошо иметь реалистичные ожидания, пока ваш ребенок еще учится.

4. Спланируйте способы помочь вашему ребенку быть занятым и вовлеченным
Для малышей спланируйте некоторые мероприятия, которые помогут им оставаться вовлеченными в сложные ситуации. Приготовьте "сумку для выхода" с напитками, закусками и несколькими небольшими, но интересными предметами - например, бумагой и цветными карандашами, кубиками, колышками и книгами.

С вашей помощью дошкольники и дети школьного возраста могут сами планировать интересные мероприятия, или вы можете вовлечь их в то, что вы делаете. Например, покупая продукты или стоя в очереди на почте, вы можете выполнить поиск по слову, посчитать предметы или поиграть в ‘Я шпион’.

Вы можете проводить специальные мероприятия только для поездок на машине или телефонных звонков. Это могут быть аудиокниги, музыка, книги с наклейками и игры, такие как автомобильное караоке или поиск по алфавиту.

5. Поощряйте хорошее поведение
В сложной ситуации ищите и поощряйте поведение, которое вам нравится. Время от времени останавливайте то, что вы делаете, чтобы ваш ребенок знал, когда вам нравится то, что он делает.

Похвала повышает вероятность того, что ваш ребенок повторит поведение. Похвала работает лучше всего, когда вы точно говорите своему ребенку, что вам нравится в его поведении. Вы также можете похвалить своего ребенка, когда видите, что он прилагает усилия, даже если у него это получается не совсем правильно.

Например, во время похода по магазинам вы можете похвалить своего ребенка за то, что он держится рядом, говорит тихим голосом и помогает вам находить вещи. Если сложной ситуацией является телефонный звонок, вы можете ненадолго прервать разговор, чтобы похвалить своего ребенка за тихую игру.

6. Проведите последующую беседу
Это может помочь поговорить с вашим ребенком после того, как вы оказались в сложной ситуации. Во время беседы выделите то, что ваш ребенок сделал хорошо, и отмечайте прогресс, которого вы добиваетесь вместе.

После того, как вы похвалите своего ребенка за то, что он сделал хорошо, вы также можете указать на 1-2 вещи, которые ваш ребенок может делать по-другому в будущем. Это может стать вашими целями в следующий раз.