Очередной автобум переживает Беларусь. В особом фаворе машины из России. Но не только ими можно нынче обновить семейный автопарк.
Вариант первый: восточный вектор
Гродненцы массово поехали за машинами в Россию. Курс российского рубля, привычка соседей все сделки заключать в своей национальной валюте играют на руку белорусам. В долларовом эквиваленте цены на подержанные и новые автомобили снизились в полтора-два раза. Это позволяет закрыть глаза на давнишние страхи про российские дороги, убивающие подвеску и трансмиссию.
– Ежедневно на учет в Гродно ставятся 40–50 автомобилей из России, около десятка из них – новые. На этом фоне снизилось количество машин, ввезенных из стран Евросоюза, – отметил Сергей Мазур, заместитель начальника межрайонного регистрационного отдела ГАИ.
Кстати, если по возрасту машины из ЕС и России приблизительно равны (авто не старше 5 лет), то вот в объеме двигателей различия существенны. При ввозе авто с востока нет растаможки, а значит, нет нужды загонять себя в узкие рамки дешевых малолитражек.
– В Москве кроссовер с 2-литровым бензиновым мотором обошелся в 15 тысяч долларов, – рассказывают мужчины, ставящие на учет в Гродно «Тойоту-Раф4» 2007 года выпуска. – В Беларуси или Европе пришлось бы куда больше раскошелиться.
Молодой человек в Санкт-Петербурге приобрел «Форд-Фокус» 2008 года в максимальной комплектации. Выбрал буквально за пару часов, оплатил около 6,5 тысячи долларов. Пожилому гродненцу внедорожник «Ниссан» в Смоленске выбрали родственники, оставалось поехать забрать.
– Сколько? В два раза дешевле, чем у нас на рынке, – признается он. – Были, конечно, сомнения, но родня помогла оформить все необходимые документы, чтобы все, как говорится, было железно.
Запастись необходимыми знаниями и быть готовыми к неожиданностям – универсальный совет для всех, кто отправляется за автомобилем в Россию. Обман и аферы там в порядке вещей…
– Сегодня возбуждены уже два уголовных дела по факту предоставления поддельных свидетельств о регистрации транспортных средств, пригнанных из России, – отмечает Сергей Мазур.
Отмечаются случаи, когда машина сварена из двух частей, перебит номер кузова… Кстати, возникают порой и нюансы с уплатой утилизационного сбора, актуальна проблема для тех, кто воспользовался услугами так называемых перегонщиков.
Вариант второй: скидки на рынке?
Далеко не у каждого в загашнике есть долларовый запас. Чаще всего машины обновляются после продажи старого автомобиля. А вот с этим сегодня напряженка…
Косвенно об этом говорит тот факт, что на учет сегодня ставится куда больше автомобилей, чем с учета снимается. Значит, продаются машины в Гродно не ахти. Лакмусовая бумажка – авторынок, где в субботний день от обилия выставленных автомобилей яблоку негде упасть, а вот потенциальных покупателей негусто.
– Все переключились на Россию, уверены, что там дешевле и лучше, – говорит парень, продающий 4-летний «Рено-Клио». За машину он просит 9,5 тысячи долларов, что дешевле, чем в среднем по рынку. – Хочу быстрее отдать, но предметного интереса нет.
Может быть, не интересуются покупатели потому, что подержанные автомобили оцениваются на авторынке по цене новых? С десяток «гонщиков» выставили на продажу «Хундай-Акцент» и «Фольксваген-Поло» по цене в 12–15 тысяч долларов: без пробега, из российского салона. Резонный вопрос про гарантию ставит в тупик, то ли поставят в Минске на обслуживание, то ли нет… Ставка у них на то, что в России все дешевые машины уже размели и в салоны новая партия придет по новым, куда более высоким, чем сегодня, ценам.
А вот продавцы б/у из Европы сегодня готовы подвинуться в цене. Торговаться можно, но в убыток никто продавать не будет. Поэтому найти машину дешевле 10 тысяч долларов проблематично…
Вариант третий: конфискат дешевле?
В субботу все посетители авторынка с интересом шли на новую площадку. Здесь выставлены необычные экземпляры, которые к продаже никто не готовил: присыпанные снежком, с ржавчиной, порой спущенными колесами – в Гродно впервые начали продавать конфискованные автомобили. В выходные прибыла первая партия в десять машин, хотя сама площадка рассчитана на сотню.
Автомобили не новые – самому молодому «Пежо-406» уже 17 лет… Есть два «Фольксвагена» из 80-х – «Гольф» и «Джетта». Кроме них, – «Рено», «Ауди» и «ВАЗ». Все они были конфискованы решением суда.
Например, дизельный «Пассат» универсал с полным баком дизтоплива «попался» с незаконным товаром в одном из пунктов пропуска… Есть и «пьяные» авто, конфискованные за то, что водитель, управляющий ими, попался под мухой дважды за год.
Цены, на первый взгляд, симпатичные. «Пассат» 1995 года выпуска стоит 31 миллион белорусских рублей, за «Пежо-406» просят 35 миллионов, бензиновая «Рено-Лагуна» оценивается в 37 миллионов…
Правда, как объяснили представители минского ТД «Восточный», занимающегося реализацией автомобилей, это стартовая цена. Продавать такие машины будут с аукциона. Стать участником просто: заявка подается на месте, пакет документов невелик, а самое главное, что необходимо уплатить взнос в размере 10 процентов от стоимости понравившегося лота. Если выиграть на аукционе не удалось, деньги вернут.
Ближайшие торги, к слову, пройдут 18 декабря. Заявки еще можно подать. Если на один лот будет претендовать один покупатель, ему отдадут машину за начальную цену плюс 5 процентов от нее. Если покупателей несколько, то авто заберет тот, кто даст больше: шаг на аукционе установлен в размере 5 процентов от начальной цены лота.
Машину, правда, можно осмотреть лишь на площадке для продажи. Завести разрешат, а вот устроить тест-драйв – нет. Зато обещают представить историю конфискации автомобиля и необходимый для регистрации в ГАИ пакет документов.
Время подумать: что взять?
Ажиотажем часто пользуются и недобросовестные люди, которые на волне спроса продают самый залежалый и неликвидный товар. Менять или не менять машину, каждый решает сам. Кстати, за машиной с иголочки необязательно ехать в Россию. Ряд белорусских дилеров сориентировались и начали продавать машины российской сборки по их же ценам. И здесь вопрос с гарантийным сервисом снимается сам собой. В таком случае вы будете уверены, что вместе с машиной не приобрели за одно и проблему.
КСТАТИ
Белорусам не рекомендуется приобретать автомобили в России. В МВД отмечают, что во втором полугодии возросло количество заявлений в органы внутренних дел от граждан Беларуси, пострадавших от действий недобросовестных продавцов из России.
– Связано это прежде всего с приобретением машин, находящихся в розыске, с видоизмененными учетно-регистрационными документами и номерами основных агрегатов, арестованных по решению суда, заложенных в виде обязательств. За 11 месяцев текущего года в Российской Федерации находилось в розыске свыше 100 тысяч транспортных средств. Велика вероятность того, что часть машин, имеющих криминальное прошлое, может быть реализована нашим гражданам под видом легального транспорта, – заявляют в МВД.
Сергей ГАВРИЦКИЙ
- Подпись автора
Это моё место! © Sheldon Cooper
Я за возврат СССР!